В Украине зимние шины купить можно двух типов – классические и с шипами. Второй вариант выбирает меньше водителей из-за того, что далеко не всегда на дорогах зимой лежит снег. А езда на шиповках по сухой или мокрой трассе – не самая комфортная, а временами, даже небезопасная затея.

Классические шины-липучки отлично приспособлены к эксплуатации в разных ездовых условиях зимы, кроме тотального льда на дороге. Сцепление с трассой обеспечивают острые ламели, которыми усыпаны протекторные блоки. Кромки вгрызаются в плотно слежавшийся снег и обеспечивают качественный контакт колес с дорожным покрытием. Шашки разбивают снежные комы, что улучшает уровень проходимости сильно заснеженных путей.

Резиновая смесь производится из морозостойких материалов, чтобы резина не дубела даже при 20-градусном морозе. Уплотняют протектор силика и диоксид кремниевые добавки, которые также влияют на сцепные качества покрышек на заснеженной дороге.

Купить фрикционные шины для зимы можно в интернет-магазине MASTERSHINA двух разных видов:

  1. Европейские. Блоки на компаунде чуть меньше, они рассыпаны хаотично по всему пятну контакта с трассой. За счет этого скаты легче по весу, что делает более комфортным управляемость машины. В европейских шинах отлично работает дренажная система для выдавливания наружу снега и грязи. У таких покрышек хорошая износостойкость, и самая доступная на рынке цена. Оптимальные условия для эксплуатации – легкий снег на дороге и температура в пределах от +5 до -10 градусов.
  2. Скандинавские. Протектор усыпан более крупными шашками, которые направлены в одну сторону. По центру образуется V-образная фигура, за счет которой оптимизируется езда по сильно заснеженным дорогам. Они массивнее европеек, и хорошо подходят для водителей, которым часто приходится ездить по пересеченной местности или даже бездорожью. Их лучшие ездовые свойства проявляются при минусовых температурах до -25 градусов.

При сравнении с шиповками, у классических зимних шин выделить можно такие преимущества:

  • меньший вес упрощает управляемость и снижает расходы топлива;
  • лучшая стойкость к износу – при правильной эксплуатации в среднем одного комплекта хватает на 3-4 сезона;
  • рыночная стоимость намного ниже, ассортимент – шире.

Из серьезных недостатков – только два фактора: тормозной путь на заснеженной трассе длиннее, и практически нулевая эффективность на гололеде. По остальным критериям фрикционная резина лучше приспособлена к езде зимой при умеренном климате.